Главная / Дом и семья / Как нами манипулируют в магазинах?
Как нами манипулируют в магазинах

Как нами манипулируют в магазинах?

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Покупки со скидкой приносят удовлетворение. Предновогодние акции и ажиотаж в магазинах приводят к тому, что многие граждане выходят оттуда с ворохом вещей, в которых нет необходимости. Что же заставляет нас, покупателей, приобретать ненужные вещи? Какие хитрости используют для этого продавцы товаров?

Звуки, цвет, запахи и образы

Исследования в области сенситивного маркетинга доказывают, что если в торговом зале пахнет свежеиспеченным хлебом, кофе, шоколадом или ванилью, количество спонтанных покупок увеличивается на 16%. Покупательскую способность стимулирует звучание музыки и использование контрастных цветовых сочетаний в упаковке товаров и оформлении витрин. Например, покупатели охотнее покупают вещи с ценниками желтого цвета и черными надписями на них.

В рекламе товаров успешно используются образы детей, женщин и животных. Российские рекламщики довольно часто злоупотребляют тем, что объединяют все эти три образа в одной рекламе или изображают полуодетых и даже обнаженных женщин, отвлекая тем самым внимание от товара, который нужно продать.

Манипуляции с зеркалами

Во многих магазинах одежды зеркала имеют особенность отражать исключительно стройные и красивые фигуры. Что бы не надел покупатель, в любой одежде он выглядит намного стройнее, чем обычно. Такой эффект создают специальные стройнящие зеркала либо установка их под определенным углом к полу. Немаловажную роль при этом играет и приглушенное освещение.

На Западе в примерочных некоторых магазинов шуб устанавливают минусовую температуру и создают эффект летящего снега, что позволяет оценить меховое изделие в условиях, близких к естественным. И это работает!

Видео реклама, как способ заставить купить больше

Реклама заставляет нас покупать больше, чем нужно. Например, в ролике, рекламирующем жевательную резинку, ее герой берет не одну пластинку, а сразу две, хотя достаточно и одной. А на бутылках с шампунем пишут о том, что наносить его нужно дважды, что также не является обязательным. В рекламе зубной пасты ее выдавливают на всю длину щетины, хотя достаточно небольшого количества величиной с горошину.

Маркетинг – это обман или игра по правилам?

В РФ правила устанавливает Закон о рекламе, в странах США и Запада в маркетинге, которому уже более 100 лет (в России – 25), действуют законы социальной этики, запрещающие обман покупателя и общества в целом. Обманутый однажды, не вернется туда, где его обманули, поэтому лозунг «Не обманешь — не продашь!» на сегодняшний день не является актуальным.

Для привлечения покупателей специалисты по маркетингу придумывают новые ухищренные ходы. Например, когда создатель сети «Уолмарт» Сэм Уолтер увеличил размер тележки для покупок, объем продаж увеличился на 20-30%. Интересным ноу-хау стали колеса, заворачивающие то к одной, то к другой полке.

Существует правило, по которому не рекомендуется слишком красивое оформление полок – покупатель не будет брать с них товар, боясь разрушить гармонию, а выкладка товаров на уровне глаз стоит для производителя немалых денег.

Имеются ли ограничения на скидки?

Скидки ограничиваются только психологией покупателей. На скидки в 2-5% никто не обратит внимания, начиная с 10-15%, скидка начинает работать. Но существует психологический предел, когда человек начинает задумываться о причинах скидки и предварительных накрутках на этот товар. Речь идет о скидках в 40% и более. Если величина скидок достигает 70%, покупатель видит в них какой-то подвох или плохое качество товара.

Есть вещи из категории товаров класса люкс, на которые не бывает скидок. Нереализованная брендовая продукция некоторыми производителями уничтожается для поддержания дефицита и элитарности товара. Одним их трюков является фраза «Все скидки закончились вчера!». Покупателю ничего не остается, как купить понравившуюся вещь по полной стоимости.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

2 комментария

  1. VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

    О таком маркетинговом ходе я знаю давно! В каждом супермаркете существуют определённые комиссии людей, которые работают над увеличением продаж. Не стоит обращать внимание на различные скидки — они созданы для продажи не совсем свежих продуктов. Стоит запомнить что распродажи — созданы для получения сверх грандиозной прибыли.

  2. Tatyana_Yugai
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

    Про желтые ценники с черными надписями, честно говоря, я в шоке. Нужно обратить внимание))) Насчет скидок, ALINA, я немножечко с вами не согласна. Например, хорошие скидки распространяются на бытовую технику, на которой имеются какие-либо не значительные повреждения поверхности, царапины или сколы. Либо это могут быть скидки на товар прошлых сезонов. В Европе такие скидки очень распространены и я не скажу что там продается исключительно испорченный товар.

Ответить

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*